Как не потерять работу в кризис. 4 простых совета

22 мар. 2022 г., 11:40:24

Даже опытные специалисты в сфере экономики не могут предсказать, как долго будет длиться тот или иной кризис, а также оценить его долгосрочные последствия, а потому к подобным периодам жизни стоит готовиться заранее и вырабатывать стратегии, которые помогут «держаться на плаву». И если в бытовых вопросах все более менее очевидно, то правила поведения в карьерной сфере могут казаться неоднозначными. Разбираемся, как сохранить ясный ум и спастись от увольнения в кризисное время.

1. Не впадайте в панику.

Самая большая ошибка в такой период — поддаться панике и потерять контроль над своими эмоциями. Важно помнить о том, что на работе вы должны оставаться профессионалом. Даже если вы сильно переживаете и чувствуете себя некомфортно, опасаясь последствий кризиса, необходимо взять себя в руки, успокоиться и вести себя профессионально. Поверьте, ваши коллеги и руководитель также находятся в состоянии стресса, однако коллективная паника определенно не приведет бизнес к успеху, а потому тех, кто не может совладать с собой, могут вскоре попросить покинуть компанию (даже если раньше они были на хорошем счету).

2. Продолжайте качественно выполнять свою работу.

Во-первых, это — ваша главная обязанность, даже несмотря на то, что в кризисное время мотивация падает, а мысли о работе вызывают приступы невроза. Во-вторых, большинство психологов утверждает, что лучшая стратегия в непростое время — занять себя чем-то, что избавит вас от навязчивых мыслей о плохом, и работа в привычном режиме в этом случае является отличным решением. Кроме того, ваш работодатель определенно оценит то, что вы умеете сохранять ясный ум в кризисной ситуации и продолжаете качественно выполнять свои обязанности, невзирая на внешние обстоятельства

3. Ищите новые решения.

В кризисных ситуациях руководство ждет от сотрудников максимальной эффективности, и это — ваш шанс проявить себя. Подумайте о том, чем вы могли бы быть полезны на своем рабочем месте (помимо основных обязанностей). Возможно, вы разрабатывали идеи по сокращению расходов или думали о новых проектах, реализация которых принесла бы компании дополнительную прибыль? Сейчас настало лучшее время для того, чтобы заявить о себе — не бойтесь этого делать.

Кроме того, новые задачи всегда мотивируют и дают ресурсы для будущих свершений, что жизненно необходимо сотрудникам в непростые периоды кризиса. Именно поэтому сейчас стоит тщательно обдумать возможные ходы и проявить инициативу.

4. Не делайте необдуманных шагов.

Безусловно, в непростые периоды жизни велик соблазн поддаться коллективной панике и сделать ошибку, а потому старайтесь тщательно обдумывать все принимаемые решения. Например, не стоит выдвигать руководству ультиматумы или пытаться достичь успеха, используя «грязные» методы (манипуляции, сплетни, доносы) — так вы лишь утратите доверие команды и начальства, что в конечном счете может привести к увольнению.